Бизнес портал

Отличайся или умри: особенности маркетинговой стратегии в России

В маркетинге каждый день появляется что-то новое. Вопрос в том, что кто-то успевает применять новые инструменты, пока они не устарели, а кто-то — плетется в хвосте и ничего не предпринимает.

На смену стимулированию сбыта пришло четкое сегментирование. Российский маркетинг становится все более прозападным, проамериканским. Сейчас многие рынки стали стабильными, даже стагнирующими, поэтому единственный способ расти — отличаться от конкурентов. В лучшую сторону в глазах потребителей.

Акцент на уникальность

На первый план вышли коммуникации, ориентированные на дифференсацию, отличие, демонстрацию своих возможностей и уникальности. Это вполне закономерный тренд. И эта составляющая коммуникаций будет доминировать в ближайшее время. Четкий ответ на вопрос: почему ты лучше конкурентов? Внятные, понятные аргументы. Меньше эмоций — больше рациональности. «Мы лучше, потому что» — и дальше по пунктам. Или одно, но явное преимущество.

То есть важно выделить и транслировать уникальное торговое предложение, но акцент делать на позиционировании, существенных отличиях. На уникальности и ресурсах компании. Если все товары разные, то потребителю легче разобраться, что ему подходит, сделать правильный выбор. Кризис дал всем нам некоторый толчок — маркетинг стал более цивилизованным, грамотным и продуманным.

Гонка вооружений

В маркетинге нужно внедрять самые результативные технологии. Рынки настолько динамичны, что те инструменты, которые были эффективны еще год назад, сегодня могут уже не работать. Нужно отслеживать изменения, искать новые подходы и варианты решений, новые площадки, следить за тем, что делают конкуренты и мировые лидеры. По сути, постоянно перевооружаться. На рынке технологий и маркетинговых инструментов происходит ежедневное обновление. Если сегодня вы спросите, какая технология самая эффективная, то завтра ответ будет уже неактуален.

Сегодня в целом актуальны специально созданные события, ивент-мероприятия. Межотраслевые объединения, союзы, партнерства. С четким распределением ролей, понятными бизнес-задачами, грамотным менеджментом. На базе этих объединений будут формироваться множество площадок — как онлайн, так и в реале. Что касается продажи товаров, то наиболее популярными площадками на сегодняшний день являются крупные онлайн маркетплейсы. Как выйти на маркетплейс со своим товаром читайте на сайте arimart.ru

Стоит отметить, что перемещение коммуникаций в Интернет вовсе не говорит о том, что традиционные СМИ умрут. Хотя слабые и неконкурентоспособные — несомненно. Однако интернет — эффективная площадка, и будущее за ним. В виртуальной сети очень высокая концентрация потенциальных потребителей, но пока никто не знает четкой инструкции, как с этим работать.

Можно посоветовать бизнесменам: если вам пытаются продать продвижение в Интернете, требуйте четкий ответ: почему это будет успешно? Требуйте цифры и точные выкладки. Сегодня единицы видят тренд и могут ответить на этот вопрос. Остальные — срывают банк на общем ажиотаже.

Рейтинг: 
0
No votes yet

Copyright © 2017