Бизнес портал

Точный расчет: расчетно-кассовое обслуживание

В формуле взаимоотношений банка и клиента связующим звеном выступает расчетно-кассовое обслуживание (РКО). Однако если для банка РКО традиционно является одним из ведущих направлений финансовой деятельности, то для клиента зачастую возникает проблема выбора между качеством, надежностью и выгодными тарифами.

Как это было?

Еще в первой половине 1990-х годов расчетно-кассовое обслуживание для банков было скорее дополнительной услугой и предоставлялось в основном бесплатно. В это время РКО из-за плачевного положения бюджета многих крупных предприятий не представляло особого интереса и, как следствие, было не востребовано. Так, безналичные расчеты между ними, особенно в начале 1990-х годов, были не столь велики, чтобы действительно заинтересовать создававшиеся коммерческие банки.

Именно поэтому даже в середине 1990-х годов лидером на этом рынке был Сбербанк, который унаследовал своих клиентов от административно-командной экономической системы, при которой расчеты всех действовавших в то время предприятий и организаций осуществлялись именно Сбербанком. Впрочем, уже через несколько лет на рынок РКО вышли и коммерческие банки, которые к этому времени финансово окрепли и обзавелись развитой системой региональных филиалов.

Современный этап

В последнее время это направление становится все более прибыльным для банков, особенно учитывая возросшую конкуренцию на всех сегментах банковского рынка. Кроме того, в связи с обязанностью для юридических лиц и предпринимателей вести расчеты с контрагентами в безналичной форме необходимо иметь расчетный счет в одном или нескольких банках.

Теперь банк осуществляет комплексное РКО юридических лиц и предпринимателей, а также ведет их счета. Клиент же распоряжается средствами, хранящимися на счете в банке, в соответствии с действующим законодательством и договором на РКО, заключенным с банком.

Банки, в свою очередь, также заинтересованы в привлечении предприятий на РКО, поскольку для них это означает возможность формирования пассивов банка за счет остатков на расчетных счетах.

Что важнее в РКО?

Ответить на этот вопрос однозначно и категорично невозможно.

Во-первых, потому что каждый клиент заинтересован не только в качественном и стабильном, но и в быстром обслуживании. А значит, каждый банк должен заботиться об удобстве клиента, стремиться к совершенствованию системы расчетов и максимальной скорости прохождения платежей. Во-вторых, оперативность и мобильность - это неотъемлемые требования нынешнего времени. Предприниматели заинтересованы не только в удобстве ведения бизнеса, но и в скорости совершаемых сделок.

В свете последних событий, когда в воздухе витает "призрак" банковского кризиса, наиболее важными критериями, которые играют решающую роль в выборе банка для РКО, становятся надежность и репутация. И здесь также, нет единого рецепта. Например, одни предприниматели, выбирая банк, прислушиваются к мнению друзей и коллег, а другие предпочитают самостоятельно сделать анализ рынка подобных услуг и уже после этого принимать важное для своего бизнеса решение.

Банкиры советуют

Итак, прежде чем открыть РКО, надо в первую очередь обратить внимание на тарифы: плату за открытие счета, плату за проведение платежей и ежемесячная плату за ведение счета.

В целом в банках тарифная политика строится таким образом, чтобы они покрывали себестоимость расчетно-кассовых операций. Зачастую тарифы по РКО используются многими банками в качестве одного из способов привлечения клиентов. Большинство банков предлагают минимальные тарифы по РКО либо вообще осуществляют некоторые операции РКО бесплатно.

Рейтинг: 
0
No votes yet

Copyright © 2017